Любители альтернативы (колхоз дело добровольное)

По России бегает немало подержанных иномарок. Благодаря высокой надежности, срок их службы даже в наших суровых условиях достаточно велик. Однако и самые надежные машины со временем ломаются: покупать фирменные запчасти на машины с остаточной стоимостью $3 тыс. многим не по карману. Вот и начинаются поиски способов экономии...

 

 Идея использовать детали от отечественных машин для ремонта иномарок не нова и все еще актуальна. Несмотря на то что такие «игры в конструктор» порой представляют реальную опасность, т.к. легче купить оригинал б.у. на авторазборке, любителей подобных «развлечений» хватает. Нередко пойти на этот шаг советуют бывшие работники фирменных станций техобслуживания, открывшие свою мастерскую. В дело идут в первую очередь расходные материалы: к примеру, лет пять назад была весьма популярна «адаптация» «восьмерочных» тормозных колодок под тормоза автомобилей Audi.

Найдется все

Порой советы по использованию дешевых запчастей весьма оригинальны. Так, в форуме одного из «клубных» сайтов любителей Ford читаем: «При замене подшипников ступиц на Ford Sierra можно использовать аналогичные от «Запорожца». При этом необходимо доработать сами ступицы, увеличив посадочный диаметр под подшипник». Такими темпами можно приделать педали от пианино и седло от унитаза. Там же рассказывают, как из разрезанного пополам троса «ручника» вазовской «классики» сотворить «фордовский» тросик привода сцепления. Описание «пересадки» главного тормозного цилиндра вкупе с вакуумным усилителем с ВАЗ-2108 на Ford занимает добрую страницу, включая советы по изготовлению специальной оснастки из дюбельного гвоздя. Спрашивается: стоит ли покупать иномарку, если денег на ее содержание не хватает? Возможно, лучше приобрести отечественный автомобиль: потеря комфорта компенсируется отсутствием необходимости периодически превращаться в слесаря или токаря.