Сезонные прелести зимы

Мы уже привыкли к тому, что зимний период эксплуатации «железного коня» имеет свои особенно­сти. Снег, слякоть, внезапные перепады температур и гололедица — подобные невзгоды значи­тельно ухудшают условия движения по нашим дорогам. Но это лишь часть сезонных проблем...

Как утверждают ми­лицейские эксперты, кривая количества дорожно-транспортных проишествий имеет четко выраженные сезонные и скажем так, климатические колебания. Зимой, например, она резко взмывает вверх  при снегопаде или в гололед. Что же касается «сезонного» фактора, то, по мнению специалистов, он в основном влияет на пси­хофизиологические пока­затели нашего здоровья. Последнее в значительной степени обусловлено тем, что организм человека не всегда успевает в полной мере адаптироваться к сезонным климатическим изменениям. Надо ли го­ворить, что данное обсто­ятельство особенно следует учитывать людям, ежедневно садящимся за руль автомобиля?

 

Немного о приемах...
Как отмечают специалисты, с наступлением холодов первоочередное внимание следует уделить корректировке манеры во­ждения. Надо забыть о таких часто практикуемых в летнее время приемах, как торможение с выключенным сцеплением или движение накатом на спуске. Игнорирование этих оче­видных правил, можете не сомневаться, резко повысит ваши шансы попасть в хронику дорожных проис­шествий. Особое внимание необходимо обратить и на сезонное оснащение машины. В первую очередь это относится к автомо­бильной обувке. Один из пунктов безопасной езды гласит: зимой на машине должна стоять зимняя резина. Кто этого не по­нимает, тот сам себе враг. Тут есть еще один нема­ловажный момент: после перехода на зимние по­крышки вам придется к ним какое-то время привыкать. Дело в том, что сезонные шины, особенно шипован­ные, несколько меняют характер машины, к новому придется приспасабливаться. В крупных городах, отличающихся значительной интенсив­ностью движения, осо­бую опасность зимой, особенно для начинающих водителей, представляют суточные перепады температур. Их коварство в том, что в результате об­разуется тончайшая наледь, увидеть которую на дороге практически невозможно. Вроде бы вы едете по влажному, раскатанному другими машинами асфальту, а на самом деле пол колесами может оказаться ледок. Наиболее опасные В этом отно­шении места — эстакады и развязки под ними, а также продуваемые ветром узкие железобетонные мосты. Эти участки дороги промерзают гораздо быстрее, чем покры­тия, положенные на земле, поэтому риск попасть, в ДТП здесь гораздо выше. Не зря ведь практически перед всеми эстакадами стоят соответствующие пре­дупреждающие знаки.
А что со светом?
Следующий важный момент, на который обязательно стоит обратить внимание, — это грамотное использование светотехники. Будет лучше, если вы возьмете себе за правило включать габариты и ближний свет сразу же, как завели мотор, пусть даже на улице светит яркое солнце. Уповать на него не стоит, так как зимой погода за день может меняться несколько раз кряду. А включив свет, вы уже не будете беспокоиться о том, видна ваша машина на дороге или нет и тем самым наверняка избавите себя от возможных дорожных проишествий. Кстати, во многих странах Западной и Северной Европы, где климат схож с нашим, ближний свет включается сразу же при повороте ключа зажигания, так как там движение с зажженными фарами яв­ляется обязательным эле­ментом безопасности.
Еще один нюанс «хо­лодного» времени года — езда в темное время, занимающее большую часть суток. Особое внимание стоит уделять нерегулируемым пешеходным переходам. Движение по ним людей в конце рабочего дня наиболее интенсивно. Надо помнить, что пешеходу в это время (на улице уже темно!) выделить из потока светящихся фар приближающуюся с большой скоростью машину очень трудно, и он, неправильно оценив ситуацию,может переходить дорогу в самый не подходящий для этого момент.

Звук с подогревом
Оказывается, далеко не все автомобилисты знают, что холода могут спрово­цировать серьезные дефе­кты отдельных радиотех­нических устройств. В первую очередь это относится к несертифинированной и неприспособленной к климатическим условиям нашего рынка аудиотехнике. Вот лишь один пример: мой друг во время пребывания в Малайзии купил магнитолу известной японской фирмы — она там стоит почти вдвое дешевле, чем в России. На машину ее ус­тановили в специализи­рованном сервисе. Аппарат летом работал как часы, однако с наступлением холодов стал регулярно давать сбои. Появились проблемы с микролифтом загрузки дисков, стала «плавать» частота настройки радиостанций. Когда владелец обратился за помощью в техцентр, мастера так и не смогли определить причины неполадок, поскольку они проявлялись только при температуре ниже нуля.
Автомобильная аудиотехника большинства ведущих компаний, поставляемая на российский рынок через официальных дилеров, относится к так называемой европейской линии. Практически все электронные компоненты, из которых собирается эта аппаратура, рассчитаны на использование при температуре от -10 до +60°С. А вот аудиосистемы, производимые для других рынков, скажем. ОАЭ или США. созданы в расчете на совершенно иные климатические условия. Естественно, при наших зимних морозах эта техника будет работать со сбоями.
Впрочем, даже аппара­тура европейской линии в условиях российской зимы требует аккуратного обращения. Прежде чем включить аудиосистему, не поленитесь прогреть воздух в салоне до плюсовой температуры. Иначе аппараты с электромеха­ническими приводами — кассетные деки, проигры­ватели компакт-дисков, CD-чейнджеры — на холоде может попросту заклинить. А если чейнджер размешается в неотапливаемом багажнике, зимой его лучше вообще не включать. Подобные требования к пользователям, как правило, предъявляют многие продавцы импортной аппаратуры.
Как показывает практика сервисных радиотехнических мастерских, основная масса поломок тех или иных компонентов аудиосистем происходит в результате их неправильной «сезонной» эксплуатации. Кстати, с этим связано еще одно немаловажное обстоя­тельство: в подобных случаях аппаратура гарантийному (читай: бесплатному) ремонту уже не подлежит. За ее восстановление деньги придется выкладывать из собственною кармана.

Берегите фонотеку!
Не стоит забывать и об особенностях сезонного хранения в машине кассет и лазерных дисков. Если у вас нет теплого гаража, то пленки и «компакты» в салоне остав­лять не следует — забирайте с собой. В противном случае они очень быстро выйдут из строя при перепадах температур. А не хотите постоянно таскать туда-сюда свою «фонотеку» — обзаведитесь мобильным МРЗ-плейером, гораздо менее ка- призным к температурным изменениям воздуха. Правда, в такой ситуации вам придется смириться с темой, что слушать музыку можно будет лишь через головные телефоны или через адаптер.
Зимой большею внима­ния требуют и внешние элементы электро и ра­диооборудования, напри­мер, электроприводы сте­клоочистителей, боковых зеркал, стекол, автомати­ческие выдвижные антенны. Например, последние, быстро покрываясь грязью и ледяной коркой на морозе, теряют способность двигаться. Чтобы этого избежать, надо каждые две-три недели смазывать антенну специальным техническим вазелином. В случае заклинивания быстро восстановить подвижность «телескопа» можно с помощью универсальных аэрозольных смазок.