Немного истории.
Основой для создания Espero послужили узлы и агрегаты Opel Ascona. Первые экземпляры корейского флагмана сошли с конвейера в 1993 году, а три года спустя сборка Espero была налажена в России в Ростове-на-Дону. В результате и на нашем вторичном рынке автомобили старше шести лет наверняка имеют истинно «корейские» корни, а вот экземпляры помоложе, не исключено, родом из России. Впрочем, достаточно редко, но все же встречаются и относительно молодые «чистокровные» корейцы. Качество российской сборки было достаточно высоким, тем более из Кореи поставлялись практически готовые автомобили — так называемые машинокомплекты, и операций, необходимых для того, чтобы машина приобрела возможность самостоятельно передвигаться, производилось не так уж много.
А вот автомобили, прибывшие прямиком из Кореи, своим будущим хозяевам могут доставить немало хлопот: дело в том, что на родине эта модель — излюбленное транспортное средство таксистов, то есть ожидать аккуратной и щадящей эксплуатации «в прошлой жизни" не приходится.
Espero предлагался в единственном варианте кузова — четырехлверный седан. Кузов разрабатывался в знаменитом итальянском ателье «Bertone» и для начала 90-х был вполне современен как по художественному впечатлению, так и технчески (в том числе и по показателям пассивной безопасности). Коррозионная стойкость кузовного железа высока, и даже на экземплярах первых годов выпуска можно не найти очагов ржавчины. Единственной деталью, плохо переносящей круглогодичную эксплуатацию, является радиатор кондиционера, который редко живет больше трех лет.
Нашпигован щедро.
К несомненным достоинствам этой модели нужно отнести множество всевозможных «наворотов», которые не всегда встречаются даже на более именитых и дорогих одноклассниках.
Практически все машины оснащены кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроириводами, штатной магнитолой с четырьмя колонками и выдвижной антенной. Вдобавок в рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, предусмотрена возможность изменения высоты рулевой колонки, что в сочетании с большим количеством регулировок водительского сиденья позволяет с комфортом разместиться водителю любой комплекции. Но в этой бочке меда есть и свой деготь, а именно безопасность. Она. скажем так, не на высоте — полушки и АБС. хоть и предусмотрены конструктивно, «вживую» практически не встречаются.
Почти рекордсмен.
Отдельно стоит отметить вместимость багажника, объем которого — 560 л. Вот если бы еще спинку заднего сиденья можно было сложить, то Espero наверняка был бы лидером по вместимости в своем классе. Однако для перевозки длинномерных предметов (например, лыж) в задней спинке предусмотрен лючок, снабженный длинным чехлом, предохраняющим салон от поврежтений теми же лыжами.
Модель комплектовалась тремя бензиновыми моторами. Самый редкий из них — восьмиклапанный 1,8-литроный 95-сильный. Второй достался Espero от младшей сестры Nexia и имеет такие показатели: объем — 1,5 л. мощность — 90 л.с. а в системе газораспределения — 4 клапана на цилиндр. Этот агрегат — не лучший вариант для большою седана, но и встречается он нечасто. И наконец, самый распространенный — это 2,0-литровый 105-сильный восьми-клапанник (C20NE), который достался от опеля вектра.
Ресурс двигателей при должном обращении, то есть регулярной смене масла и фильтров. — не меньше 250—300 тыс. км. Замену ремня ГРМ согласно сервисной книжке необходимо производить раз в 60 тыс. км. но, по словам автомехаников, бывали случаи, когда ремень не доживал до этого возраста, так что лучше перестраховаться и посетить сервис с данной операцией не позднее 50 тыс. км. Гидрокомпенсаторы, примененные в клапанном мехаиизме редко выхаживают больше 120—150 тыс. км. Их неисправность легко определить по характерному стрекотанию. Если же не обратить внимания на этот звук, то со временем понадобится менять не только гидрокомпенсаторы, но и распредвал, что выльется в солидную сумму. Другие «двигательные» проблемы — невысокий срок службы водяных насосов и различные дефекты системы охлаждения (потеки жидкости из-под уплотнительных соединений, например, термостата), но справедливости ради надо отметить., что встречаются «удачные» экземиляры. которые не создают никаких проблем.
Система питания с распределённым впрыском весьма надежна в эксплуатации, однако нуждается в более-менее регулярной промывке. А вот высоковольтные провода, расположенные близко от горячего выпускного коллектора, несмотря на защитный экран, частенько требуют замены. Обычно компьютер впрыска автомобилей, продающихся на нашем рынке, уже настроен на 92-й бензин и к тому же готовит рабочую смесь с учетом отсутствия катализатора. Расход топлива на трассе при скорости 90 км/ч составляет около 6 л, а в городском цикле с учетом работающего кондиционера превышает 11 л.
«Автомат»? Не стоит!
Подавляющее большинство машин оснащено обычной пятиступенчатой механической КПП, хотя изредка встречаются и экземпляры с «автоматом». «Механика» вполне надежна и обычно не доставляет каких-либо проблем. Что же касается «автомата», то с ним дело обстоит не столь весело, его поломки — явление распространенное.
Передняя подвеска вполне традиционна и включает в себя амортизаторные стойки, поперечные треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Она достойно справляется с нашими дорогами и при обслуживании особых проблем не создает. В задней же подвеске есть характерное слабое место, такое же, как и на Nexia, — задние пружины, которые ломаются с завидным постоянством. Сколько бы ни говорили о том, что их поломка связана с большим багажником, который хозяева машины используют по максимуму, пружины ломаются и на тех автомобилях, которые возят лишь своего владельца.
Помимо пружин, не отличаются долговечностью наконечники рулевых тяг. которые обычно не выдерживают больше 50 тыс. км. и ступичные подшипники.
По ходовым качествам модель располагает к неспешной размеренной езде, дальние поездки в ней переносятся легко. И если вам удастся купить не "укатанный в хвост и в гриву" автомобиль, то он наверняка доставит массу положительных эмоций. К тому же, в силу обилия у нас «собственных» Daewoo, этих моделей в эксплуатации не так уж много, а следовательно Еspero не пользуется популярностью среди угонщиков, что для большинства автолюбителей — несомненный плюс.
Подводя итог, отметим, что надежность Espero несколько ниже именитых одноклассников, столь популярных у нас в стране, но это компенсируется дешевизной запчастей, простотой обслуживания, богатой комплектацией и, разумеется, более чем доступной ценой подержанных экземпляров.