Nissan Almera

В мире автомобилей, как и в человеческом обществе, существуют свои «консерваторы» — модели, которые без всяких изменений стоят на конвейере годами, а есть «сторонники прогресса» — такие не упускают возможности обновиться. 

nissan almeraК последним относится и недавно модернизированный Nissan Almera.Очередная редакция выпускающегося с 2000 г. второго поколения Nissan Almera была представлена на Парижском автосалоне. Внешних изменений не так много, но они хорошо заметны. В первую очередь обращаешь внимание на новую светотехнику — блокфары с прозрачными колпаками (рассеивателями их теперь называть не совсем корректно) и ободками отражателей цвета титана. Также «освежились» задние фона­ри, передний и задний бамперы, а палитра вариантов окраски пополнилась пятью новыми цветами. Уровней комплектации теперь три: Comfort, Luxury и Sport — соответственно базовый, роскошный и спорт.В салоне нововведений значительно больше — здесь изменилось почти все, начиная с обивки сидении и оканчивая новой центральной консолью с «надстройкой» в которой размещен дисплей. На нем отображаются режимы работы системы Si-Form — аналог устанавливаетсяна новом Nissan Primera.

 


Forni входящая в стандартное оснащение исполнений Luxury и Sport, объединяет в себе аудио­систему с CD-плейером, климатическую установку и бортовой компьютер. Органы управления этим электронным хозяйством уже известны нам по Primera. так что долго привыкать не пришлось. Кроме того, обновились комбинация приборов, отделка рулевого колеса и рычага переключения передач. Есть изменения и под капотом — они коснулись двигателей. Оба предлагающихся на нашем рынке бензиновых мотора прибавили в мощности. Более заметным прирост оказался у младшего — 1,5-литрового агрегата, мощность которого увеличилась с 90 до 98 л.с, тогда как 1.8-литровому двигателю подкинули лишь пару «лошадей». Правда, в обоих случаях подрос крутящий момент, отразилось в сокращении времени разгона до 100 км/ч. Немного изменился и характер моторов — низ крутящего момента сдвинулся выше по оборотам. Как это сказалось на ходовых качествах, мы решили выяснить на примере седана с 1,8-литровым мотором и механической коробкой.

Пожалуй, характеристика двигателя получила чуть более выраженный подъем. Во всяком случае, так это воспринимается субъективно. Сохранилась и ранее присущая этому мотору с регулируемыми фазами газораспределения достаточно уверенная, хотя и не "ломовая" тяга в нижнем диапазоне оборотов. По мере раскрутки двигатель постепенно оживляется, полностью раскрывая свои способности тысячам к четырем. Здесь он дышит "полной грудью" и способен придать автомобилю ощутимое ускорение. На высоких оборотах мотор становится довольно шумным, так что сильно раскручивать его, а тем более держать в зоне максимальною момента не хочется.

Все это диктует стиль езды «внатяг» с ранними переключениями на следушую передачу — благо тяги «на низах», как уже творилось, вполне достаточно. Кстати, при подобном сценарии расход топлива весьма невысок. При необходимости же резко увеличить скорость достаточно понизить передачу — двигатель попадет в «горячую» зону, сердито рявкнет и выдаст необходимую порцию ускорения.

Что касается управляемости, плавности хода и других ходовых качеств, то они остались без изменения — Almera по-прежнему занимает в этих дисциплинах далеко не последние места в своем классе.